драматизирую в любой непонятной ситуации
Верьте или нет, а мне еще не надоело учиться - более того, мне действительно нравится в ноце. Второй день прошел так же хорошо, как и первый - учителя и уроки замечательные, наконец из-за профильного обучения можно не тратить время на естественные предметы, которые мне не нужны, а в полной мере наслаждаться кучей истории, английского, литературы и общества, да и куча новых людей и мои старые-добрые одноклассники вокруг дают простор для общения. Я вернулась домой в пять вечера, но мне ни капельки не жаль потраченного времени. И все было бы совсем идеально, если б я не увидела гигантского таракана в столовой, а рыжий со мной поговорил.

И вот сейчас самое время рассказать, что же такое ноц и как в нем устроена учеба.
Новый образовательный центр - это школа для старшеклассников 10-11кл. со всего района, позволяющая углубленно изучать нужные для поступления предметы и почти забивать на все остальные. Изучение каждого предмета можно выбрать либо на профильном уровне, либо на базовом - разница в количестве часов и материала. Для примера - базовый английский 3ч/неделя, профильный 6ч/неделя. Это нереально удобно для таких беспросветных гуманитариев как я - мне живется легче от мысли о том, что у меня всего по часу в неделю физики, биологии и химии. Но есть одно но - для того, чтобы можно было открыть профильную группу по предмету, нужно набрать пять учеников, иначе профильного уровня придется достигать с помощью элективов и различных дополнительных занятий. Впрочем, учителя готовят к экзаменам всех, кто изъявляет желание и имеет какие-никакие способности - получается, по сути, бесплатное репетиторство.
В ноце нет классов как таковых, но каждый поток (10- и 11-классники) разбит на две группы, к каждой из которых прикреплен свои тьютор, помогающий в вопросох проф.ориентации, и классный руководитель, следящий за успеваемостью и посещаемостью. Эти группы формируются из учеников с примерно одинаковыми профильными предметами - например, я вхожу в группу гуманитарной направленности, где основные профили - общество, история, право. Вторая группа - с математической направленностью, где профили - математика, физика, информатика.
Кроме вот этих двух больших классов, в ноце у каждого потока порядка сорока учебных групп - то есть, я могу ходить с одними людьми на математику и совершенно с другими на историю. Расписание стараются составлять так, чтобы было как можно меньше пустых уроков. но с таким режимом они неизбежны. Предметы, на которых собираются сборные со всех профилей, выносятся за рамки расписания и ставятся до или после всех занятий - именно поэтому английский, где сидят и юристы, и экономисты, и химико-биологи, сегодня был 8-9 уроком, а завтра - 6-7. И именно поэтому в расписание окна, или форточки, - самое обычное дело. Сегодня у меня их было целых три, хотя когда живешь в пяти минутах ходьбы от школы - жаловаться особо не на что.
А еще с этого года все ноцы Пермского края переходят на балльно-рейтинговую систему. Вместо привычных пятерок и четверок мы должны зарабатывать баллы. Количество баллов равно количеству часов по предмету в год - 30ч физики = 30 баллам за год. В конце каждого полугодия высчитывается процент заработанных баллов от максимального их количества для того, чтобы в аттестате поставить оценку уже по пятибальной шкале. Если максимальное количество баллов по физике = 30, то пятерка начинается от 27 (90%), а четверка - от 21 (70%). Не знаю, зачем было вводить эту балльную систему и чем не угодили традиционные пятерки и четверки, но, пожалуй, это будет даже интересно.

На самом деле, это только звучит сложно, и только с первого взгляда наше расписание - полнейшая неразбериха с кучей непонятных обозначений. В действительности, это очень комфортная система обучения - не зря же мне после второго дня не хочется обратно на каникулы.

@темы: дневник, школа