В пятницу я приехала домой. Чуть не проехав свою станцию, я выпала из вагона и сразу оказалась в теплых маминых объятиях. Мы доехали на машине до моего города, но тогда, ночью, и сам город, и моя квартира, в которых я прожила всю сознательную жизнь, показались мне непривычными, даже какими-то чужими. Только спустя день дома, в окружении близких, в собственной мягкой постельке, с домашней едой и пушистым котом, я наконец поняла, насколько сильно я скучала, насколько сильно мне не хватало этого _родного_ в Казани. Там я как-то особо и не скучала по дому - за активной студенческой жизнью было просто некогда, я вечно работала, училась и бежала, бежала, бежала. Приехав домой, я взяла передышку, и это огромное чувство любви и светлой грусти навалилось на меня всей своей тяжестью. Я не знаю, можно ли быть более счастливой, чем я сейчас, и более несчастной, чем я через два дня, когда, распрощавшись с моими, я сяду в автобус до Казани. Нет, я не жалею, что уехала далеко от дома - это нужно было сделать, это каждый день делает меня лучше и счастливее. Уедь я в Пермь, от которой полтора часа езды до дома, я в жизни бы не испытала того, что испытываю сейчас - я бы не научилась ценить мой Дом.

За эти два дня я отметила мамин день рождения в кругу самых близких, посмотрела первый в этом году рождественский фильм с сестрой и ее женихом и послушала их рассказы о поездке в Крым, встретилась с моими дорогими и самыми лучшими друзьями. Здесь, дома, время будто остановилось - кажется, будто завтра в школу к первому уроку, а после занятий нужно идти домой и прибраться к маминому приходу с работы. Только вот послезавтра автобус до Казани, а родных я увижу в следующий раз только под новый год.

Только сейчас на контрасте двух моих городов осознала, насколько изменилась моя жизнь. Я не могу сдержать слез при мысли о том, как печально, должно быть, родителям каждый день возвращаться с работы в пустую квартиру. Я не могу описать свое состояние на бумаге - я так удивительно счастлива, я так сильно тоскую, так хочу и не хочу возвращаться в Казань одновременно. Но одно я поняла точно - дом мой будет всегда там, где будут мои родные люди, и какой бы прекрасной не была Казань, пока в ней нет по-настоящему близких мне людей, она не станет мне родной.

И плакать хорошо, ведь тогда чувствуешь, что горишь.